Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Страницы истории.

20 Сен 2023

     317 лет  назад, 20 сентября 1706 года (9 сентября - по старому стилю) в Санкт-Петербурге произошло первое наводнение, при котором был измерен уровень подъёма воды.

   317 лет  назад, 20 сентября 1706 года (9 сентября - по старому стилю) в Санкт-Петербурге  произошло первое наводнение, при котором был измерен уровень подъёма воды.

    Измеренная Петром I высота наводнения оказалась полезной для дальнейших исследований. Почти через два столетия ученые главной физической обсерватории, точным нивелированием привели её к ординару Невы и тем самым установили абсолютную высоты подъема уровня воды +262 см.

    Записи того времени, свидетельствуют, что был сильный северо-западный ветер, который нагнал воду на городские улицы так, что можно было плавать на лодках. Вода держалась не долго, около 3-х часов.

    В настоящее время, благодаря Комплексу защитных сооружений, Санкт-Петербург надежно защищен от нагонных волн Балтики. За все время эксплуатации КЗС предотвратил 32 морских нагонных наводнения.

    На ближайшие дни Росгидрометцентр прогнозирует прохождение через Северо-западный регион атмосферных фронтов с усилением ветра до 18-20 м/с, подъем уровня воды в реках и каналах до 1 метра. Это обычные и привычные для петербуржцев явления. Осень активно вступает в свои права.

 

По годам:
А знаете ли вы, что?

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

Да́мба (от нидерл. dam) — гидротехническое сооружение представляющее собой грунтовую насыпь трапецеидального сечения для регулирования водных потоков. Верхняя часть дамбы может использоваться для дороги и других коммуникаций. (Материал из Википедии – свободной энциклопедии)

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.