Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Страницы истории.

21 Сен 2023

     9 сентября над городом низко висело хмурое небо, и барометры указывали на предстоящий сильный шторм. С полуночи, при западном ветре, вода стала подниматься, и к 6 утра 10 сентября набрала свою максимальную высоту в 3 метра 21 сантиметр. Стихия обрушилась практически на весь город.

   246 лет со дня первого катастрофического наводнения в Санкт-Петербурге 10 (21) сентября 1777 года.

  9 сентября над городом низко висело хмурое небо, и барометры указывали на предстоящий сильный шторм. С полуночи, при западном ветре, вода стала подниматься, и к 6 утра 10 сентября набрала свою максимальную высоту в 3 метра 21 сантиметр. Стихия обрушилась практически на весь город.

    Но в скором времени ветер резко стал меньше, и к 7 часам отметка уровня упала до 3,04 м, а к полудню река вернулась в свои берега.

    Ураган нанес огромный ущерб Санкт-Петербургу и его пригородам. Число петербуржцев, погибших от этого удара невской стихии, составило около 1000 человек.

    Под аркой Невских ворот Петропавловской крепости установлена табличка в память о  наводнении 10 сентября 1777 года.

    Это одно из трех катастрофических наводнений в Петербурге, обеспеченность которых составляет 1%, или 1 раз в 100 лет. Два последующих произошли в 1824 и 1924 годах.

    В результате последних исследований климатологов, опубликованных в журнале Earth`s Future, сделан вывод о том, что в связи с увеличением выбросов углекислого газа в атмосферу, уже к 2050 году прибрежные регионы по всему миру могут испытывать 100-летние наводнения в среднем каждые 9-15 лет.

  Благодаря Комплексу защитных сооружений - уникальному морскому барьеру, Северная столица надежно защищена от нагонных волн Балтики. За 12 лет эксплуатации КЗС предотвратил 32 морских нагонных наводнения, из них 13 особо опасных.

 

По годам:
А знаете ли вы, что?

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

Да́мба (от нидерл. dam) — гидротехническое сооружение представляющее собой грунтовую насыпь трапецеидального сечения для регулирования водных потоков. Верхняя часть дамбы может использоваться для дороги и других коммуникаций. (Материал из Википедии – свободной энциклопедии)

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.