Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Страницы истории. Наводнение 1831 года с подъемом уровня воды +264 см выше ординара.

01 Сен 2023

    1 сентября (20.08 по старому стилю) 1831 года   Петербург  вновь оказался под властью водной стихии. 

   Очередное 86-е наводнение в истории города оказалось особо опасным и трагическим по своим последствиям для многих горожан. 

   1 сентября (20.08 по старому стилю) 1831 года   Петербург  вновь оказался под властью водной стихии. 

   Очередное 86-е наводнение в истории города оказалось особо опасным и трагическим по своим последствиям для многих горожан. 

   Подъем воды нарастал с пугающей быстротой, достигнув отметки +264 см  выше ординара. Наводнение привело к многочисленным разрушениям  и жертвам, а также усугубило распространение холеры, бушевавшей тогда в Петербурге.

   Благодаря Комплексу защитных сооружений - могучему морскому барьеру, Северная столица надежно защищена от нагонных волн Балтики. За 12 лет эксплуатации КЗС предотвратил 32 морских нагонных наводнения, из них 13 особо опасных.

 

По годам:
А знаете ли вы, что?

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

Да́мба (от нидерл. dam) — гидротехническое сооружение представляющее собой грунтовую насыпь трапецеидального сечения для регулирования водных потоков. Верхняя часть дамбы может использоваться для дороги и других коммуникаций. (Материал из Википедии – свободной энциклопедии)

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.