Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Страницы истории. Наводнение 1831 года с подъемом уровня воды +264 см выше ординара.

01 Сен 2023

    1 сентября (20.08 по старому стилю) 1831 года   Петербург  вновь оказался под властью водной стихии. 

   Очередное 86-е наводнение в истории города оказалось особо опасным и трагическим по своим последствиям для многих горожан. 

   1 сентября (20.08 по старому стилю) 1831 года   Петербург  вновь оказался под властью водной стихии. 

   Очередное 86-е наводнение в истории города оказалось особо опасным и трагическим по своим последствиям для многих горожан. 

   Подъем воды нарастал с пугающей быстротой, достигнув отметки +264 см  выше ординара. Наводнение привело к многочисленным разрушениям  и жертвам, а также усугубило распространение холеры, бушевавшей тогда в Петербурге.

   Благодаря Комплексу защитных сооружений - могучему морскому барьеру, Северная столица надежно защищена от нагонных волн Балтики. За 12 лет эксплуатации КЗС предотвратил 32 морских нагонных наводнения, из них 13 особо опасных.

 

По годам:
А знаете ли вы, что?

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

Самое длительное закрытие Комплекса защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения было проведено с 6 на 7 декабря 2015 года, и составило 41 час (проектом предусмотрено максимальное время закрытия КЗС до 48 часов).

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.