Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Тактико-специальные учения по ликвидации ЧС в Дирекции КЗС

28 Авг 2024

    28 августа 2024 года в Здании управления Дирекции КЗС стартовали тактико-специальные учения, направленные на отработку вопросов организации и управления мероприятиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при возгорании в помещениях здания управления.

     В учениях приняли участие сотрудники управлений и служб Дирекции КЗС, подрядной организации, а также силы и средства ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу и аварийно-спасательные формирования.

      Согласно вводной, в связи с устоявшейся жаркой погодой на территории Санкт-Петербурга, а также при высокой нагрузке на электросеть Здания управления КЗС, днем, около 10:00, при нахождении на рабочих местах максимального количества сотрудников, на 6 этаже произошло возгорание силового кабеля в кабельном лотке, с последующим распространением открытого горения по помещению. Огонь и продукты горения стали распространятся в коридор, отрезав путь эвакуации двум сотрудникам на шестом этаже, один сотрудник эвакуировался на крышу здания (условно). Возникла высокая вероятность отравления продуктами горения и получения травм различной степени тяжести.

     На место ЧС немедленно были направлены расчеты ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу и аварийно-спасательные формирования, был организован Штаб ликвидации ЧС. Все действия по спасению людей успешно отработаны, ликвидация возгорания и мероприятия по восстановлению работоспособности объекта в режим повседневной деятельности выполнены.

Первый заместитель генерального директора Сергей Мулишов отметил: “Учения продемонстрировали нашу готовность к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации. Мы продолжаем совершенствовать наши навыки и взаимодействие с оперативными структурами для обеспечения максимальной безопасности на наших объектах.”

     Учения завершились успешно, подтвердив готовность уполномоченных служб Дирекции КЗС к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации.

По годам:
А знаете ли вы, что?

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Да́мба (от нидерл. dam) — гидротехническое сооружение представляющее собой грунтовую насыпь трапецеидального сечения для регулирования водных потоков. Верхняя часть дамбы может использоваться для дороги и других коммуникаций. (Материал из Википедии – свободной энциклопедии)

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.