Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

В информационном центре Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений для студентов Московского физико-технического института проведено выездное занятие.

27 Июн 2022

     В информационном центре КЗС студенты узнали об истории борьбы Петербурга с водной стихией, познакомились с первыми проектами защиты города на Неве от наводнений и историей строительства Комплекса. Основной частью занятий стал технический обзор сооружений Комплекса с принципами работы гидротехнического сооружения по предотвращению морских нагонных наводнений в Санкт-Петербурге.

   

 В информационном центре КЗС студенты узнали об истории борьбы Петербурга с водной стихией, познакомились с первыми проектами защиты города на Неве от наводнений и историей строительства Комплекса. Основной частью занятий стал технический обзор сооружений Комплекса с принципами работы гидротехнического сооружения по предотвращению морских нагонных наводнений в Санкт-Петербурге.

    На макете судопропускного сооружения, будущим специалистам продемонстрирована работа защитного затвора С-1.

    Со смотровой площадки студентам открылись неповторимые виды Финского залива и завораживающий масштаб сооружений защиты.

    В завершении встречи будущие специалисты поблагодарили организаторов за интересное занятие на одном из уникальнейших гидротехнических сооружений России.

По годам:
А знаете ли вы, что?

Самое длительное закрытие Комплекса защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения было проведено с 6 на 7 декабря 2015 года, и составило 41 час (проектом предусмотрено максимальное время закрытия КЗС до 48 часов).

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.