Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

В Ладожское озеро выпущено более 29 тыс. мальков палии.

29 Мар 2024

     При участии специалистов СЗТУ Росрыбаловства, ФСГЦР филиала ФГБУ «Главрыбвод», в присутствии представителей ФКП «Дирекции КЗС г.СПб Минстроя России», 27 и 28 марта 2024 года в Ладожское озеро Ленинградской области осуществлен выпуск 29508 штук мальков палии. Каждая рыбка весит около 50 грамм. Выпуск мальков производился ФКП «Дирекция КЗС г.СПб Минстроя России» в рамках компенсации воздействия на водные биологические ресурсы, оказанного при реализации проекта: «Защита Санкт-Петербурга от наводнений».

      При участии специалистов СЗТУ Росрыбаловства, ФСГЦР филиала ФГБУ «Главрыбвод», в присутствии представителей ФКП «Дирекции КЗС г.СПб Минстроя России», 27 и 28 марта 2024 года в Ладожское озеро Ленинградской области осуществлен выпуск 29508 штук мальков палии. Каждая рыбка весит около 50 грамм. Выпуск мальков производился ФКП «Дирекция КЗС г.СПб Минстроя России» в рамках компенсации воздействия на водные биологические ресурсы, оказанного при реализации проекта: «Защита Санкт-Петербурга от наводнений».

   Молодь палии (семейство лососевых) выращена ФГУП «Федеральный селекционно-генетический центр рыболовства» в поселке Ропша Ленинградской области. К месту выпуска в бухте Владимировская Ладожского озера ценный груз был доставлен под патронажем специалиста-рыбовода на оборудованном транспортном средстве. Мальков выпускают зимой или ранней весной, когда температура воды не превышает шести градусов, так как палия любит холодную воду, и в ней лучше приживается. Именно по этой причине для выпуска были выбраны последние числа марта. Ладожская палия — это уникальный вид ихтиофауны Ладожского озера, ценный промысловый объект, запасы которого были значительно уменьшены из-за интенсивного вылова в конце прошлого столетия. Благодаря искусственному воспроизводству молоди на лососевых заводах и её выпуску в водоем ожидается быстрое восстановление численности данного вида рыб.

По годам:
А знаете ли вы, что?

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

Да́мба (от нидерл. dam) — гидротехническое сооружение представляющее собой грунтовую насыпь трапецеидального сечения для регулирования водных потоков. Верхняя часть дамбы может использоваться для дороги и других коммуникаций. (Материал из Википедии – свободной энциклопедии)

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.