Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

В Санкт-Петербурге появится мемориальный комплекс, посвященный Ленинградской битве

14 мая 2024

      По предложению ветеранов и по поручению Президента России Владимира Путина Губернатором Санкт-Петербурга Бегловым А.Д. принято решение о создании в Санкт-Петербурге мемориального комплекса с парковой зоной, посвященного Ленинградской битве.

            Мемориал планируется создать в поселке Шушары, в историческом районе Большое Пулково. Для поиска лучшего проектного решения Комитет по градостроительству и архитектуре проводит закрытый архитектурно-градостроительный конкурс на эскизный проект мемориального комплекса с парковой зоной.

По предложению ветеранов и по поручению Президента России Владимира Путина Губернатором Санкт-Петербурга Бегловым А.Д. принято решение о создании в Санкт-Петербурге мемориального комплекса с парковой зоной, посвященного Ленинградской битве.

         Мемориал планируется создать в поселке Шушары, в историческом районе Большое Пулково. Для поиска лучшего проектного решения Комитет по градостроительству и архитектуре проводит закрытый архитектурно-градостроительный конкурс на эскизный проект мемориального комплекса с парковой зоной.

В рамках первого этапа конкурса, в период с 06 по 29 мая 2024 года, в историческом парке «Россия – моя история» (ул. Бассейная, д.32) открыта выставка эскизных предложений участников конкурса.

Уважаемые петербуржцы!

      Увидеть 12 проектов мемориала, разработанных архитекторами из Санкт-Петербурга, и поделиться своими впечатлениями в книге отзывов, можно посетив выставку, расположенную по адресу ул. Бассейная, дом 32. Выставка открыта для свободного посещения с 10 до 19 часов.

По годам:
А знаете ли вы, что?

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Да́мба (от нидерл. dam) — гидротехническое сооружение представляющее собой грунтовую насыпь трапецеидального сечения для регулирования водных потоков. Верхняя часть дамбы может использоваться для дороги и других коммуникаций. (Материал из Википедии – свободной энциклопедии)

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.