Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Визит представителей делегации Республики Сербия на Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений.

26 Окт 2017

26 октября 2017 года иностранная делегация Университета города Ниш Республики Сербия в целях повышения квалификации, совместно с представителями Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России посетила Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений.

26 октября 2017 года иностранная делегация Университета города Ниш Республики Сербия в целях повышения квалификации, совместно с представителями Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России посетила Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений.

Гости Комплекса познакомились с его деятельностью, особенностью петербургских наводнений, историей создания и реализацией грандиозного проекта, аналогов которому нет в мире. Представители иностранной делегации разобрались в сложных механизмах защитных сооружений, оценили их неповторимую архитектуру и завораживающий масштаб судопропускного сооружения С-1.

В рамках экскурсии иностранные специалисты получили представление об устройстве и функционировании плавучих затворов, защищающих Санкт-Петербург от наводнений — батопортов. Гостей Комплекса особенно заинтересовал макет судопропускного сооружения С-1, представленный в Информационном центре КЗС, который наглядно демонстрирует движение плавучих затворов, защищающих Санкт-Петербург от наводнений.

Помимо этого, посетителям продемонстрировали работу центрального диспетчерского пульта, специалисты которого днем и ночью обеспечивают безопасность движения в автомобильном тоннеле.

Иностранные специалисты были впечатлены высоким уровнем организации работы по обеспечению защиты Санкт-Петербурга в случае наводнений и пожелали всем сотрудникам успехов на профессиональном поприще.

По годам:
А знаете ли вы, что?

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

Самое длительное закрытие Комплекса защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения было проведено с 6 на 7 декабря 2015 года, и составило 41 час (проектом предусмотрено максимальное время закрытия КЗС до 48 часов).

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Да́мба (от нидерл. dam) — гидротехническое сооружение представляющее собой грунтовую насыпь трапецеидального сечения для регулирования водных потоков. Верхняя часть дамбы может использоваться для дороги и других коммуникаций. (Материал из Википедии – свободной энциклопедии)

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.