Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Всемирный день охраны окружающей среды

05 Июн 2021

   5 июня отмечается Всемирный день охраны окружающей среды. Он был учрежден Генеральной ассамблеей ООН в 1972 году и с тех пор ежегодно отмечается всем мировым сообществом.

   5 июня отмечается Всемирный день охраны окружающей среды. Он был учрежден Генеральной ассамблеей ООН в 1972 году и с тех пор ежегодно отмечается всем мировым сообществом. Поводом к проведению этой всемирной акции стало обращение более 2000 деятелей науки и культуры из 23 стран мира к генеральному секретарю ООН с предупреждением о беспрецедентной опасности для человечества в связи с загрязнением окружающей среды. Прямым следствием загрязнения вод мировых морей и океанов, выбросом парниковых газов является стремительное изменение климатических условий и увеличение опасности возникновения экстремальных природных явлений, в том числе и морских нагонных наводнений в городе Санкт-Петербурге.

   За десять лет эксплуатации Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений  успешно предотвратил 26 морских нагонных наводнений, из них 14 опасных и 12 особо опасных. Эксплуатация КЗС, и работа комплекса по защите от наводнений, позволила не только исключить потенциальный ущерб для экономики Северной столицы из-за повреждений инфраструктуры, но и предотвратить залповые сбросы химических и биологических загрязнений с городских территорий в морскую среду после наводнений, которые имели место ранее.

   За десятилетний период эксплуатации, Комплекс защитных сооружений стал крупнейшим природно-техногенным объектом в Балтийском море, представляя собой гигантский искусственный риф, активно заселяемый различными видами флоры и фауны. На территории КЗС и прилегающей акватории гнездятся более 70 видов птиц, произрастают растения, занесенные в Красную книгу, неуклонно увеличивается количество обитающей в водах Финского залива рыбы.

Вместе сделаем планету чище!

По годам:
А знаете ли вы, что?

Самое длительное закрытие Комплекса защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения было проведено с 6 на 7 декабря 2015 года, и составило 41 час (проектом предусмотрено максимальное время закрытия КЗС до 48 часов).

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.