Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Второй день шторма

27 Сен 2018

     С учетом сложной штормовой обстановки, при сохраняющемся сильном западном и северо-западном ветре, порывами до 24 м/с, и повторно возникшей угрозе повышения уровня воды в Санкт-Петербурге, принято решение о закрытии Комплекса защитных сооружений. Движение приводных механизмов защитных затворов начато в 11:47 МСК 27 сентября. Все затворы КЗС заняли положение «Закрыто» в 12:45.

     С учетом сложной штормовой обстановки, при сохраняющемся сильном западном и северо-западном ветре, порывами до 24 м/с, и повторно возникшей угрозе повышения уровня воды в Санкт-Петербурге, принято решение о закрытии Комплекса защитных сооружений. Движение приводных механизмов защитных затворов начато в 11:47 МСК 27 сентября. Все затворы КЗС заняли положение «Закрыто» в 12:45.

Максимальные значения подъема уровня воды прогнозируются на 21:00 МСК 27 сентября 2018г. По предварительным расчетам акватория Невской губы будет изолирована от влияния нагонных явлений со стороны Финского залива до 21.00-22.00 МСК 27 сентября 2018г. Данные по открытию судового канала будут уточняться с учетом изменений погодных условий.

По годам:
А знаете ли вы, что?

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

Самое длительное закрытие Комплекса защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения было проведено с 6 на 7 декабря 2015 года, и составило 41 час (проектом предусмотрено максимальное время закрытия КЗС до 48 часов).

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.