Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Выпуск сеголеток балтийского сига

30 Окт 2020

       28-29 октября 2020 года, на территории судопропускного сооружения С-2 состоялся плановый выпуск 70000 мальков балтийского сига в Финский залив.

          28-29 октября 2020 года, на территории судопропускного сооружения С-2 состоялся плановый выпуск 70000 мальков балтийского сига в Финский залив.

       Балтийский сиг – одна из самых ценных промысловых пород рыб Балтийского моря. Данная партия мальков была выращена на ведущем рыбоводном предприятии Ленинградской области - ООО «Форват».

         Выпуск мальков прошел под контролем Северо-Западного территориального управления ФАР при участии представителей управления экологии Дирекции КЗС и других заинтересованных организаций.

        Ежегодные экологические мероприятия проводятся в рамках государственного задания по воспроизводству и поддержанию водных биологических ресурсов. Из года в год местом проведения выпуска балтийского сига специалисты выбирают водный бассейн, прилегающий к Комплексу защитных сооружений, что свидетельствует об экологической безопасности и обильной кормовой базе водоема.

 

Фотоальбом Выпуск сеголеток сига
По годам:
А знаете ли вы, что?

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Самое длительное закрытие Комплекса защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения было проведено с 6 на 7 декабря 2015 года, и составило 41 час (проектом предусмотрено максимальное время закрытия КЗС до 48 часов).

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.