Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

А знаете ли вы, что?

07 Ноя 2023

    Для предотвращения угрозы морского нагонного наводнения пролет судопропускного сооружения С-1 оборудован уникальным двухстворчатым плавучим затвором. 

    Для предотвращения угрозы морского нагонного наводнения пролет судопропускного сооружения С-1 оборудован уникальным двухстворчатым плавучим затвором. 

    Затвор С-1 выполнен из двух симметричных створок, состоящих из батопорта, опорной рамы, шаровой опоры и системы электромеханического привода.

    Торцевая часть каждой створки затвора называется батопортом. Батопорт, в переводе с французского - судно-дверь. 

  •     Интересный факт 1: при создании конструкций батопортов были использованы технологии погружения и всплытия подводных лодок, с применением балласта. 
  •    Интересный факт 2: Батопорты способны перекрывать канал в зимний период, даже при наличии льда. Для этого они оснащены ледоломными наделками, которые могут разрушать лед толщиной до 60 см.

     Все технологические процессы, обеспечивающие работу затвора С-1, контролируются электроникой, а управление осуществляется дистанционно.
 

По годам:
А знаете ли вы, что?

Да́мба (от нидерл. dam) — гидротехническое сооружение представляющее собой грунтовую насыпь трапецеидального сечения для регулирования водных потоков. Верхняя часть дамбы может использоваться для дороги и других коммуникаций. (Материал из Википедии – свободной энциклопедии)

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.