Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

А знаете ли вы, что?

08 Фев 2024

   Ровно 13 лет назад, 8 февраля 2011 года,  прошли первые зимние испытания затвора судопропускного сооружения С-1. Впервые в истории две створки уникального плавучего затвора – батопорты вышли в скованный льдом судоходный канал. «Как нож в масло!» - разлетелся по сооружению восторженный голос одного из свидетелей происходящего.

   Ровно 13 лет назад, 8 февраля 2011 года,  прошли первые зимние испытания затвора судопропускного сооружения С-1. Впервые в истории две створки уникального плавучего затвора – батопорты вышли в скованный льдом судоходный канал. «Как нож в масло!» - разлетелся по сооружению восторженный голос одного из свидетелей происходящего.

   Под влиянием Атлантических циклонов в зимний период в Санкт-Петербурге сохраняется угроза наводнений. Масса нагонной воды может подойти к городу по Финскому заливу, как подо льдом, так и над ним. Зимние наводнения опасны не только затоплением территорий, но и навалами ледяных масс. Поэтому, при разработке проекта КЗС, была учтена возможность предотвращения зимних наводнений.

   КЗС Санкт-Петербурга – единственное в мире защитное гидротехническое сооружение, способное предотвращать морские нагонные наводнения в период ледостава. Все затворы комплекса способны разрушать лед толщиной до 60 см (это максимально возможная толщина ледового поля акватории Финского залива).

   Из-за происходящих изменений климата, в последние годы резко увеличилась частота возникновения зимних наводнений.  Во время эксплуатации, Комплекс защитных сооружений успешно предотвращал морские наводнения в декабре, январе и феврале.

   Из 35 предотвращенных Комплексом защитных сооружений морских наводнений, 18 были остановлены в зимние месяцы. Среди них шторм «Святой Патрик», с расчетным уровнем воды в устье Невы +294 см БС, и ураган «Святой Иуда», уровнем +260 см, были остановлены в декабре 2011 года, шторм «Десмонд», +251 см, предотвращен в декабре 2015 года.

   Приобретение бесценного опыта эксплуатации КЗС в зимний период началось еще до официального открытия комплекса - на первых зимних испытаниях 8 февраля 2011 года.

По годам:
А знаете ли вы, что?

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Самое длительное закрытие Комплекса защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения было проведено с 6 на 7 декабря 2015 года, и составило 41 час (проектом предусмотрено максимальное время закрытия КЗС до 48 часов).

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

Да́мба (от нидерл. dam) — гидротехническое сооружение представляющее собой грунтовую насыпь трапецеидального сечения для регулирования водных потоков. Верхняя часть дамбы может использоваться для дороги и других коммуникаций. (Материал из Википедии – свободной энциклопедии)

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.